Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 429". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.
Образовательная область «Речевое развитие»
Занятие «Весенние стихи»
Цель. Помочь ребенку почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Рекомендуем прочитать стихотворения:
«Сельская песня» А. Плещеева, https://youtu.be/hnw_pl_DzBQ
«Уж верба вся пушистая» А. Фета, https://youtu.be/sn6kb5FdWvs
«Черемуха» С. Есенина, https://youtu.be/wFS1bi71-Ew
«Жаворонок» В. Жуковского, https://youtu.be/xSSGI40AE4M
«Колокольчики мои…» А. К. Толстого, https://youtu.be/c3ICd6Z5I8M
«Голубенький, чистый подснежник-цветок…» А. Майкова https://youtu.be/LwnTV0AIgwc
Занятие «Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май».
Цель. Учить ребенка воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить ребенка с приметами мая – последнего месяца весны.
В. Бианки «Май»
Аудиозапись https://youtu.be/u40d8BGp-k4
Формирование элеметраных математических представлений
Занятие №1
Задачи:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
I часть. Игровое упражнение «Сделай картинки похожими».
Предложите ребенку рассмотреть 2 картинки: найти отличия между ними и дорисовать предмет так, чтобы они стали похожи.

II часть. Игровое задание «Рисуем задачу».
У ребенка тетрадь в клетку с изображением двух числовых линеек.
- Сколько клеток на числовой линейке?» (Десять клеток.)

Ребенок дугой отмечает на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток. На основании рисунка делает запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок читает запись, записывает в тетради. По записи составляет задачу. Необходимо выслушать все варианты задач. Затем вместе со взрослым обосновывают правильность их составления, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение.
На второй числовой линейке ребенок дугами обозначает 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). Затем аналогично составляет и решает задачу на вычитание.
Физкультминутка
Предлагаем прочитать стихотворение и вместе с ребенком выполнить соответствующие движения.
Покажите пальцем зайца, (Правую руку сжать в кулак и выпрямить средний и указательный пальцы.)
Книжку, (Положить рядом две раскрытые ладони.)
Орех. (Сжать кулак.)
Указательному пальцу
Все известно лучше всех. (Вытянуть вверх указательный палец, согнуть и разогнуть его.)
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой рук.
III часть. Игровое упражнение «Спрячь фигуры».
От предыдущего задания в тетрадях ребенок отсчитывает вниз 4 клетки. Предлагается новое задание: «Нарисуй квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступи три клетки и нарисуй еще один такой же квадрат. Продолжи рисовать квадраты до конца строки».
После выполнения задания уточнить у ребенка: «Какую фигуру можно спрятать в квадрат?»(Круг.)
Ребенок выполняет задание в тетрадях: рисует круг в квадратах.
Предложить ребенку подумать, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат. (Треугольник.) Показать, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата надо разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата.

Выясните у ребенка, где спряталась третья сторона треугольника. (В стороне квадрата.)
Ребенок отсчитывает от предыдущего задания вниз две клетки и рисует квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывает в них треугольники.
IV часть. Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику».
Предложить ребенку картинки с изображениями лабиринтов. Предложить рассмотреть схему пути на графическом рисунке и прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой. Ребенок выполняет задание на образце и комментирует свои действия.

Занятие №2.
Задачи:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».
Ребенок рассматривает числовую ленту, определяет пропущенные числа и по очереди заполняет пустые окошки карточками с цифрами. Затем называет числа в прямом и в обратном порядке. 
II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».
Расскажите ребенку: «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: „Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?“ Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)
Ребенок помогает Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»
Ребенок определяет структуру задачи и решает ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначает дугой сверху первое число и кладет карточку с соответствующей цифрой, потом обозначает дугой сверху второе число и кладет карточку с цифрой.

Ребенок отвечает на вопрос задачи, записывает и читают ее решение.
Скажите ребенку, что Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.)
Физкультминутка «Шалтай-Болтай»
Прочитать стихотворение, а ребенок выполняет соответствующие движения:
Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх.)
Шалтай-Болтай свалился во сне. (Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками.)
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры».
У ребенка в тетраде изображены геометрические фигуры.

Спросить у ребенка: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»
Ребенок дорисовывает фигуры до конца строчек.
IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку».
Ребенок на листе бумаги выкладывает придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывает о своих работах.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Занятие. Рисование «Цветущий сад»
Программное содержание: Учить ребенка передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Материалы: 2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны) в небольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4.

Занятие. Рисование «Весна».
Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Материалы. Листы белой бумаги формата А4, краски акварель, кисти.

Занятие. Аппликация с натуры «Цветы в вазе».
Программное содержание. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.
Материалы. Альбомные листы, протонированные светло-желтой или светло-зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами.

Занятие. Лепка «Доктор Айболит и его друзья».
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки, подставки.

Мультфильм https://youtu.be/e99-Y1kPnCQ