- ФГОС ДО
- Комментарии по ФГОС ДО
- План введения ФГОС в ДОО
- Контроль по введению ФГОС ДО
- Отчет о выполнении плана – графика действий по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ « Детский сад №429»
- Аналитическая справка по педагогическим кадрам МБДОУ № 429
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО представлена в паспортах оснащённости групп общеразвивающей направленности
- паспорт оснащённости1 младшей группы № 5
- паспорт оснащённости 2 младшей группы № 1
- паспорт оснащённости 2 младшей группы № 2
- паспорт оснащённости 2 младшей группы № 3
- паспорт оснащённости средней группы № 7
- паспорт оснащённости средней группы № 10
- паспорт оснащённости средней группы № 11
- паспорт оснащённости старшей группы № 6
- паспорт оснащённости старшей группы № 8
- паспорт оснащённости подготовительной группы № 9
- паспорт оснащённости подготовительной группы № 12
Информация для родителей "Что такое ФГОС ДО"
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус "дошколки" предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования - впервые в истории российского образования. Разработчики называют его "стандарт поддержки разнообразия детства". Что стоит за этими словами? И как изменится жизнь детей, родителей и воспитателей. -
Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?
- Стандарт для "дошколки" - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Сегодня действуют Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состоят из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. И это положительный момент - чем больше заинтересованных людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования, тем лучше.
Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?
В настоящее время начато общественное обсуждение проекта нового закона Российской Федерации "Об образовании", в котором глава 11 полностью посвящена дошкольному образованию. Чем предлагаемый законопроект принципиально отличается от действующего Закона? Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно - подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.
- Папка-передвижка для родителей "ФГОС дошкольного образования"
Информация для педагогов
Анкетирование педагогов
- Сводная анкета для педагогов "Как хорошо я разбираюсь во ФГОС ДО"
- Сводная анкета для определения уровня готовности воспитателей к созданию здоровьсберегающей среды в ДОУ
- Индивидуальный образовательный маршрут
Консультации для педагогов по ФГОС ДО
- План консультаций по введению ФГОС ДО
- " Внедрение ФГОС в ДОУ"
- "Здоровьесберегающие аспекты воспитания и развития ребёнка в контексте ФГОС ДО"
- "Разностороннее развитие ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности"
- "Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач всестороннего развития детей в контексте ФГОС ДО"
- "Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС"
- Отчет о выполнении плана – графика действий по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ « Детский сад №429»