Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  № 429"

Младшая группа (3-4 года)

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 429". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Ознакомление с предметным миром. Тема: «Опиши предмет»

Программное содержание. Совершенствовать умение ребёнка выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Материал.  Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, легкий или тяжелый, материал, назначение; кукла; коробка с кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежки, трусики); два подноса; корзина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон).

Родитель приносит куклу Катю и коробку с ее вещами. Он дарит куклу ребёнку и просит ухаживать за ней, не забывать кормить ее фруктами и гулять с ней. Ребёнок рассматривает куклу. Предложите ребенку ее покормить.

Предложите ребёнку рассмотреть, что лежит в корзинке. Выкладывайте все на поднос, задавая вопрос: "Что это?"

Ребёнок выкладывает из корзины муляжи фруктов и овощей, перечисляют их названия.

Предложите ребёнку взять какой-нибудь фрукт или овощ: "Ты будешь предлагать их Кате. Только надо рассказать ей все об этом предмете по подсказке, чтобы ни о чем не забыть."

Ребёнок описывает предмет с опорой на алгоритм. Кукла Катя уточняет сказанное и задает наводящие вопросы. Когда Кате предлагают овощ, она говорит: «Спасибо, но мне не хочется это, потому что я люблю фрукты. А это что?» Ребенок отвечает: «Это овощ». Катя спрашивает: «А как ты догадался?» (Он растет в огороде на грядке.)

Ребёнок раскладывает муляжи овощей на один поднос, а муляжи фруктов – на другой. Если ребенок предлагает фрукт, кукла Катя говорит: «Спасибо, я люблю это, потому что это… (фрукт). Почему ты считаешь, что это фрукт? (Потому что он растет в саду на дереве.)

После того как ребёнок разделит предметы на две группы, кукла Катя задает ему вопросы: «Вы знаете, откуда берутся овощи и фрукты? К какому миру они принадлежат – к природному или рукотворному? Что можно приготовить на обед из овощей? Что можно приготовить на обед из фруктов? К природному или рукотворному миру будет принадлежать компот? А суп? Почему вы так думаете?»

Затем кукла Катя просит ребёнка приготовить для нее на обед суп и компот, но сначала – помочь ей одеться на прогулку. Ребёнок достает из коробки вещи (обувь и одежду), называет их и предлагает Кате надеть то, что он взял, описывая при этом предмет по алгоритму. Кукла Катя задает наводящие вопросы, обещает подумать и выбрать, когда увидит все вещи, а пока просит разложить их на два столика: «На этот столик кладите то, что я буду обувать. Как можно назвать все это? (Обувь.) Для чего нужна обувь? К какому миру предметов принадлежит обувь? Почему ты так думаешь?»

Аналогичные вопросы кукла Катя задает об одежде. Далее организуется сюжетно-ролевая игра: прогулка куклы Кати, приготовление обеда, обед и т. д.

Формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:  формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материал: 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. Вырезанные из картона круги-бусинки (3 шт.), квадраты (4 шт.), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».

Родитель: Это бусы Маши. Какого цвета бусинки? Сколько их? Предложите ребёнку  сделать точно такие же бусы для Даши: кладем одну бусинку (ребенок повторяют действие у себя на столе), еще одну и еще одну.

Ребёнок собирает бусы для куклы.

Спросите у ребёнка, что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши? (Бусинок у Маши и Даши поровну.)

Куклы Маша и Даша говорят  спасибо.

Куклы «предлагают» детям поиграть.

Маша: На верхней полоске карточки выложи столько треугольников, сколько услышишь звуков дудочки. На каждый звук положи один треугольник. Сколько звуков ты услышал? (Много.) Сколько треугольников ты положил? (Много.)

Спросите у ребёнка, сколько треугольников ты выложил? (Столько, сколько раз проиграла дудочка: один или много.)

Даша: На нижней полоске карточки выложи столько квадратов, сколько услышишь звуков дудочки. (Один звук.)

Затем предложите ребёнку уравнять количество треугольников и квадратов любым способом.

Игра «Найди пару».

Разложите перед ребёнком  разноцветные квадраты и треугольники и предложите составить из фигур пары. Возьмите куклы и объясните правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Их фигуры образуют пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты».

Игра повторяется несколько раз. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.

Закрепить материал поможет видео игра о геометрических фигурах

Образовательная область "Речевое развитие"

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: Помочь ребёнку вспомнить стихи, которые он учил в течение года; запомнить новое стихотворение.

Напомните ребёнку о том, что в течение года он учил стихи: «Хочу проверить, не забыл ли ты их».

Родитель читает первые строчки стихотворения «Петушки распетушились, но подраться не решились….» («Эй, не стойте слишком близко…», «Осень наступила, высохли цветы…», «На заснеженной полянке я, зима и санки…»), а ребёнок продолжает стихотворение.

Затем попросите ребёнка прочитать стих, выученный с вами дома.

Спросите у ребёнка какое сейчас время года (Весна.), и предложите запомнить стихотворение «Весенняя гостья». («Как ты думаешь, кто она, эта весенняя гостья?»)

Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется с песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою…»

Можно рассмотреть изображение ласточки.

Прочитайте стихотворение еще раз, уточните, как в нем называют весеннюю гостью («Милая певунья, ласточка родная» –повторения); куда она вернулась («К нам домой вернулась») и откуда («Из чужого края»).

«Под окошком вьется с песенкой живою», – декламирует родитель и просит вспомнить ласточкину песню. («Я весну и солнце принесла с собою…»)

Прочтите стихотворение полностью, потом вы повторяете его, а ребёнок негромко помогает.

Что почитать: И. Белоусова «Весенняя гостья», Г. Цыферов «Про цыплёнка, солнце и медвежонка», Г.Виеру «Ёжик и барабан»,  М.Карем «Мой кот», И,Пивоварова «Разговор с сорокой»,  К. Бальмонт «Комарики-макарики», К.Чуковский «Муха-Цокотуха».

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Лепка «Вылепи какое хочешь животное»

Цель: Закреплять у ребёнка умение  лепить животное (по желанию). Формировать умение  лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Рассмотрите с ребёнком игрушечных животных: зайчика, котенка, мышку, ежика и др. (Ребёнок может выбрать и других животных.) Определите их форму, уточните приемы и последовательность лепки: столбик – тело животного, шарик – голова, (ушки и хвостик лепятся отдельно или приемом прищипывания), закрепить движения раскатывания в воздухе. В конце занятия поинтересуйтесь, кого слепил ребёнок, попросите рассказать, что делает его животное. После лепки можете прочитать ребёнку сказку о животном которое он слепил.

Для занятия вам потребуется: игрушечные животные (Ёжик, заяц, котёнок  и т.д.), пластилин, дощечка.                    

Рисование красками по замыслу

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Формировать у ребёнка умение вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Спросите у ребёнка, что он хочет сегодня нарисовать, какими приемами будет пользоваться, какие ему понадобятся краски. Предложите рассказать, о всём рисунке. Похвалите ребёнка, отметьте удачное цветовое решение рисунков.

Материалы: Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Что посмотреть: кто что ест? Песенки о животных. Насекомые. Мультик про гусеницу.

  

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"