Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад  № 429"

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

 

  Количество обучающихся с ОВЗ - 0 

 Ребенок-инвалид осваивает основную образовательную программу МБДОУ "Детский сад №429" по индивидуальному образовательному маршруту.

Использование специальных пособий и дидактических материалов

Средства обучения и воспитания ребенка с ОВЗ

  

Раздел

Задачи

Средства обучения

Содержание работы воспитателей группы

Развитие сенсорно-перцептивной сферы

O  развивать все виды восприятия: зрительного, тактильно-двигательного, слухового, вкусового, обонятельного, обеспечивать полисенсорную основу обучения;

O  развивать зрительное восприятие

O  формировать полноценные эталонные представления о цвете, форме, величине, закреплять их в слове

 

Д/И:- «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,

- «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»,

- «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».

- Беседа по картинкам (части суток),

- Заучивание стихотворений,

- Беседа о временах года,

-Узнавание зашумленных, наложенных, перечеркнутых, конфликтных изображений;

- «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,

- «Танграм»,

-«Чудесный мешочек"

- Настольные игры по типу бродилок.

- Домино на закрепление сенсорных эталонов.

Содержание работы педагога - психолога

- Пескотерапия:

- «Сделай цифру из песка»;

- «Найди клад»;

- «Напиши букву (цифру»);

- «Картина на песке» и др.

-«Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,

Д/И:- «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»,

- «Разложи картинки»,

- «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,

- «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

- «Скажи наоборот».

- Отгадывание загадок о временах года.

- Заучивание стихотворений,

- Беседа о временах года,

- «Назови время года».

Содержание работы воспитателей группы

Развитие внимания

O  Развивать произвольность внимания,

O  Развивать способность к переключению внимания,

O  Развивать концентрацию внимания;

O  Способствовать увеличению объема внимания.

 

Д/И:- «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д.

- «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,

- «Найди пару», «Найди такой же».

- «Раскрась фигуры» (как только проявляется небрежность, работа прекращается),

- «Копирование образца»,

- «Найди такой же предмет»,

- «Рисую палочки»,

- «Расставь значки»

Содержание работы педагога – психолога

- Обучающие игры и упражнения  с «сухим» дождем.

Д/И:

- «Хитрые числа»
- «Не теряй буквы»

- «Что перепутал художник»

- «Шифровка»

- «Зачеркни заданную букву»

П/И с выполнением  заданных движений

- Рисование по клеточкам

Игры со счетными палочками:

- «Раз, два, три, попробуй повтори»

- выкладывание фигуры из заданного количества палочек и т.п.

 

Развитие мнестической деятельности

O   Развивать память: зрительную, слуховую, кратковременную, долговременную.

O   увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях.

O   развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

 

Содержание работы педагога – психолога

- «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),

- «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами,

- «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)

 

Развитие мыслительных операций

Содержание работы воспитателей группы

O     Вызвать интерес к учебной деятельности, стимулировать познавательные процессы, повысить общую работоспособность.

O  Развивать способность к анализу, обобщению, сравнению, формировать умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Д/И:

-«Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,

 -«Четвёртый лишний»,

«Найди отличия».

 -«Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»

-«Как это можно использовать?»,

- «Говори наоборот»,

 -«Бывает – не бывает»,

 - Загадывание загадок

Содержание работы педагога – психолога

O   стимулировать и развивать опосредованные действия как основу наглядно-действенного мышления,

O   учить способам проб, примеривания, зрительного соотнесения;

развивать способность к анализу условий наглядной проблемной ситуации, осознанию цели, осуществлению поиска вспомогательных средств;

O   формировать у ребенка операции анализа, сравнения, синтеза на основе наглядно воспринимаемых признаков;

Д/И:

«Составь рассказ по картинкам»

«Разложи картинки по порядку»

 

 

 

 

Решение проблемных ситуаций, представленных на картинках

Игры с песком и водой

 

 

 

 

Д/И:

«Построй из палочек»

«Составь целое из частей»

«Починка коврика»

«Исключение неподходящей картинки»

O   развивать антиципирующие способности

O   учить умению узнавать объемные тела по разным проекциям, рассматривать их с разных сторон с целью точного узнавания,;

O   Развивать наглядно-образное мышление в заданиях по узнаванию целого по фрагментам

O   развивать способность к замещению и наглядному моделированию;                                   • учить детей сравнивать предметные и сюжетные изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и детали (2-3 элемента);

O   Развивать словесно-логическое мышление:

• развивать способность понимать скрытый смыл наглядной ситуации, устанавливать простейшие аналогии на наглядном материале;                                                 • формировать умение делать простейшие умозаключения индуктивно- дедуктивного характера;                                                       • обращать внимание детей на существенные признаки предметов, учить оперировать значимыми признаки на уровне конкретно-понятийного мышления: выделять признаки различия и сходства; обобщать ряды конкретных понятий малого объема;                                                • формировать обобщающие понятия, учить делать обобщения на основе существенных признаков, осуществлять классификацию.

 

- складывания разрезной картинки из 5-6 частей  и сборно-разборных игрушек

-выполнять графические изображения деталей конструкторов (с разных сторон)

 

 

 

Д/И: «Чья это часть»

- «Ошибка художника»

- «Найди общее»

 

 

 

 

Д/И: «Хорошо-плохо»

- «Причина-следствие»

- «Наоборот»

«Продолжи ряд»

«Исключи неподходящую картинку»

«Построй цепочку: Если – то»

Развитие мелкой моторики

 

O   развивать движения кистей рук по подражанию действиям педагога;

O   формировать дифференцированные движения кистями и пальцами рук: сгибание и разгибание, отведение в стороны пальцев;

O   выполнять согласованные действия пальцами обеих рук.

O   развивать умения удерживать позу пальцев и кистей рук; развивать умение сгибать и разгибать каждый палец на руке; • тренировать активные движения кистей (вращения, похлопывания); • применять игровые упражнения для расслабления мышц пальцев и кистей рук при утомлении;

O   побуждать выполнять упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением;

Содержание работы воспитателей группы

-пальчиковые игры

-игры на обведение по контуру различных предметов, используя трафареты, линейки;

-дорисовывание недостающих частей к предложенному образцу;

-воспроизведение образца из заданных элементов( счетные палочки, палочки Кюизенера;

• раскрашивание по контуру сюжетных рисунков цветными карандашами, с учетом индивидуальных предпочтений при выборе цвета.

Содержание работы педагога – психолога

- Пескотерапия

- арттерапия

-графические диктанты

Развитие психомоторной сферы

• формировать и закреплять двигательные навыки, образность и выразительность движений, побуждать к выражению эмоциональных состояний с помощью пантомимики, жестов, к созданию игровых образов

• развивать двигательную память, предлагая выполнять двигательные цепочки из четырех-шести действий;

 -развивать навыки пространственной организации движений; совершенствовать умения и навыки одновременного выполнения согласованных движений.

 

-  Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет),

-физминутки, подобранные в соответствии с темой занятий;

-кинезиологические упражнения;

-релаксационные упражнения

П/И «1,2,3 – попробуй, повтори»

 

Саморегуляция, произвольность поведения

O   Развитие умения планировать деятельность, поэтапно ее осуществлять, давать о ней словесный отчет;

O   Развитие саморегуляции в совместной со взрослым и в самостоятельной деятельности;

O   Привлекать к анализу результатов своей деятельности.

Содержание работы воспитателей группы и педагога-психолога

-Н/П игры с правилами;

-М/П/И с правилами и сигналами  (вербальными, невербальными);

-рефлексия в конце занятия

 

 Использование  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: компьютер детский,  интерактивная доска.

Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование: не предоставляются.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь: не нуждаются

 Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  В МБДОУ "Детский сад №429" обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Краевые ступени при входе в здание выделены жёлтым цветом.

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения