Хазова Наталья Юрьевна
О себе:
образование: высшее
стаж педагогической работы: более 30 лет
квалификационная категория: первая
Как педагог дополнительного образования я веду со старшими дошкольниками подгрупповые занятия по авторской программе дополнительного образования «Путешествие по Размышляндии», составленной на основе программы Е.Л. Пчелкиной «Развитие творческого мышления дошкольников средствами теории решения изобретательских задач» (учебно-методическое пособие «По ступенькам ТРИЗ» Санкт-Петербург 2010г.).
Цель дополнительной общеобразовательной программы:
создание предпосылок для развития у старших дошкольников познавательных способностей и творческого мышления.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей образного, причинно-следственного и творческого стиля мышления.
2. Формировать системный подход к возникающим проблемам, умение анализировать их, быстро ориентироваться и находить выход в различных ситуациях.
3. Развивать наблюдательность, речь, фантазию, умение рассуждать и делать выводы.
4. Расширять кругозор детей, их знания о взаимодействии объектов в окружающем мире.
5. Воспитывать интерес и готовность к творческому решению задач, возникающих в процессе познания мира, обучения и общения.
Используемая методика
-
Очень эффективна, так как дети работают в атмосфере свободы мышления и творчества.
-
Глубоко научна, так как опирается на исследования известных российских педагогов и психологов (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Поддъяков Н.Н.).
-
Позволяет научить малышей молелировать, решать творческие задачи, формировать у них основные мыслительные операции.
-
Очень интересна и доступна каждому дошкольнику. Каждое занятие - это калейдоскоп игр, творческих заданий, своеобразное путешествие в сказочную страну, которое дошкольники проживают как единое целое. Обучение построено на формировании и решении большого количества задач с неоднозначным ответом, требующим нравственного выбора.
Проектная деятельность:
- Проект «Секреты творчества Евгения Чарушина»
- Фруктовый снеговик
Конспекты
- Слова с противоположным значением
Мои достижения: