Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;

Дополнительное образование
Подвиды дополнительного образования:
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
очная

Нормативный срок обучения
5 лет

Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №429"
Основная образовательная программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) обучающихся.
Программа; (PDF; 1Мб)

 

 

 
Краткая презентация Основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад №429"
Программа; (PDF; 2Мб)

 

 

 
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Акробатика" 5-7 лет
В дошкольный период закладываются . физического и психического здоровья ребёнка, приобретаются жизненно важные умения и навыки. Предлагаемая программа имеет спортивно-эстетическую направленность, обеспечивает психологическое раскрепощение ребёнка через освоение возможностей своего собственного тела в пространстве, посредством изменения условий среды. Данная программа осваивается каждым ребёнком индивидуально, в зависимости от его возможностей, обуславливая его становление как личности во взаимодействии с миром материальных предметов и социальных отношений.
Программа; (PDF; 503Кб)

 

 

 
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа"Веселый каблучок" для детей 2-3 лет
Хореография - искусство, любимое детьми. И работать с ними - значит отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, приобщать к миру прекрасного.Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысляющем происходящее. Именно занятия хореографией, разработанные в программе помогут творчески реализовать потребность в движении, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребёнка.
Программа; (PDF; 606Кб)

 

 

 
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Веселый каблучок" для детей 3-4 лет
Хореография учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, легкость, смелость. Благодаря системному образованию и воспитанию детьми приобретается культура движения, развиваются музыкальные способности, что способствует более тонкому восприятию мира искусства и всего прекрасного.
Программа; (PDF; 466Кб)

 

 

 
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Веселый каблучок" для детей 4-5 лет
ПОгружение в мир танца способствует психологическому раскрепощению ребенка и, таким образом, через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента у детей развивается музыкальный слух, потребность в импровизированном движении под музыку. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе.
Программа; (PDF; 763Кб)

 

 

 
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Веселый каблучок" для детей 5-6 лет
Танцевальная деятельность развивает чувство ритма, музыкальный слух у детей, помогает двигаться под музыку. Кроме того, занимаясь танцами, дети учатся доброжелательно относиться друг к другу, у них развивается чувство коллективного творчества. Через танец дети выражают душевное состояние, получают положительный эмоциональный заряд, энергию
Программа; (PDF; 885Кб)

 

 

 
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Говорим правильно" 6-7 лет
В настоящее время количество детей. имеющих отклонения в речевом развитии, растёт. Эти дети составляют группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении чтением и письмом. Такие дети по решению ПМПК направляются в группы компенсирующей направленности. Но помощь также нужна детям, имеющем отклонения в фонематическом восприятии и трудности в усвоении правильного произношения и дифференциации разных групп звуков. Данная программа направлена на формирование звуковой культуры речи, развития связной речи и подготовке детей к успешному овладению письменной формой речи, развития языковой способности ребёнка.
Программа; (PDF; 356Кб)

 

 

 
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Чтение" 5-7 лет
Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей ребёнка. В то же время проводится целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению знаний слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развивается чувствительность к смысловой стороне языка , речевой слух, формируется правильное звуко - и слово-произношение. В результате упражнений ребёнок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи.
Программа; (PDF; 3Мб)

 

 

 
Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок" 2-5 лет
Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка - непосредственность заинтересованного оценивающего "Я" от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая
Программа; (PDF; 563Кб)

 

 

 
Дополнительная обшеразвивающая программа "Шахматята" 5-7 лет
В настоящее врем шахматы являются одним из лидирующих среди интеллектуальных видов спорта, который способствует развитию и формированию умственных способностей, чем и вызывает повышенный интерес родителей ребенка. Программа ориентирована на обучение учащихся основам шахматной игры, формирование основных мыслительных операций, выявление индивидуальных способностей, способствование общему развитию и воспитанию, оказывая тем самым положительное влияние на развитие вн мания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка
Программа; (PDF; 437Кб)

 

 

 
Дополнительная общеобразовательная программа -дополнительная общеразвивающая программа "Распевайка" для детей 3-4 лет
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками
Программа; (PDF; 524Кб)

 

 

 
Дополнительная общеобразовательная программа - допрлнительная общеразвивающая программа "Распевайка" для детей 4-5 лет
Пение - один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение дает возможность выразить свои чувства. Пение способствует развитию речи, слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В процессе обучения пению решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.
Программа; (PDF; 579Кб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2020-2021Выписка из основной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №429"Файл (PDF; 169Кб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Рабочая программа инструктора по физической культуре2019-2020Рабочая программа раскрывает цели и задачи образовательной области "Физическая культура", содержание физкультурно-оздоровительной работы, формы, способы, методы и средства реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Представлена работа с родителями обучающихся.Файл (PDF; 638Кб) 
Рабочая программа музыкального руководителя2019-2020В программе определены цели и задачи по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка". Показаны возрастные возможности обучающихся по указанному разделу. Программа содержит систему оценки результатов освоения Программы, развивающую предметно-пространственную среду и методическое обеспечение.Файл (PDF; 454Кб) 
Рабочая программа педагога-психолога2019-2020Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.Файл (PDF; 946Кб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2020-2021Выписка из основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №429" Файл (PDF; 141Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Поэтапная программа ("дорожная карта") адаптации ОИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГ МБДОУ "Детский сад №429"2020-2030Файл (PDF; 151Кб) 
Адресная программа (план) адаптации ОИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН МБДОУ "Детский сад №429"2020-2030 Файл (PDF; 385Кб) 
Гусева О.В., Белякова А.В. особенности использования метода проектов в совместной деятельности детского сада и семьи2019Файл (PDF; 242Кб) 
Метелькова М.Н. Проект краеведческой направленности "С чего начинается Родина?" 2019Файл (PDF; 209Кб) 
Берлова О.В. Проект краеведческой направленности "Путешествие по Приволжскому Федеральному округу"2019Файл (PDF; 244Кб) 
Хазова Н.Ю. Проект социальной направленности для детей 6-7 лет "Секреты семейного бюджета"2019Файл (PDF; 404Кб) 
Метелькова М.Н. проект социальной направленности "Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет!"2019Файл (PDF; 283Кб) 
Богомолова Г.Ю проект социальной направленности "Какая одежда нужна весной?"2019Файл (PDF; 299Кб) 
Метелькова М.Н. проект социальной направленности "Я горжусь своей фамилией"2019Файл (PDF; 216Кб) 
Мокрецова В.А. проект социальной направленности "Слезы радости"2019Файл (PDF; 336Кб) 
Метелькова М.Н. естественно-научный проект "Как мы помогаем пчелам"2019Файл (PDF; 213Кб) 
ЕгороваН.П., Сазонова И.А. детский познавательно-исследовательский проект "Откуда в кране вода"2019Файл (PDF; 195Кб) 
Шмелева В.А. паспорт проекта "Веточки тополя в гостях у ребят" 2019Файл (PDF; 293Кб) 
Мокрецова В.А. естественно-научный проект "Ищем солнышку друзей"2019Файл (PDF; 291Кб) 
Воронина О.Н. здоровьесберегающий проект "Вкусно не всегда полезно"2019Файл (PDF; 305Кб) 
Воронина О.Н. естественно-научный проект "Чудесная береза" 2019Файл (PDF; 210Кб) 
Сызранова Л.А. здоровьесберегающий проект "Движение+движение=формула здоровья"2019Файл (PDF; 238Кб) 
Сызранова Л.А. здоровьесберегающий проект "По дорогам мужества"2019Файл (PDF; 392Кб) 
Егорова Н.П., Игумнова О.Ю. проект художественно-эстетической направленности "Музыка такая разная"2019Файл (PDF; 199Кб) 
Каитмазова З.К. проект художественно-эстетической направленности "Для чего детям колыбельные?"2019Файл (PDF; 311Кб) 
Хазова Н.Ю. проект изобразительской направленности для детей старший группы "Мой неснежный снеговик"2019Файл (PDF; 396Кб) 
Хазова Н.Ю. проект гуманитарной направленности "В стране чудес Ирины Токмаковой"2019Файл (PDF; 338Кб) 
Методическая разработка на тему:"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию по серии картинок"2017Файл (PDF; 251Кб) 
Методическая разработка "Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по средствам составления сравнений, загадок и метафор"2017Файл (PDF; 275Кб) 
Методическая разработка "Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по средствам составления текстов сказочного содержания"2017Файл (PDF; 345Кб) 
Методическая разработка на тему: "Развитие связной диалогической речи детей младшего дошкольного возраста по средствам рассматривания сюжетных картин"2017Файл (PDF; 305Кб) 
Методическая разработка: "Обеспечение качества пения в контексте ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста по средствам проектной деятельности"2016Файл (PDF; 306Кб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
не реализует   

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2020-2021Основная образовательная программа 3203203200
2020-2021Дополнительная общеразвивающая программа "Говорим правильно" 6-7 лет00012
2020-2021Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Акробатика" 5-6, 6-7 лет00030
2020-2021Дополнительная общеразвивающая программа "Веселый каблучок" 2-3, 3-4, 4-5, 5-6 лет00075
2020-2021Дополнительная общеразвивающая программа "Читай-ка" 6-7 лет00045
2020-2021Дополнительная общеразвивающая программа "Шахматята" 5-6, 6-7 лет00018
2020-2021Дополнительная общеразвивающая программа "Распевай-ка" 2-3, 3-4, 4-5 лет00050
2020-2021Дополнительная общеразвивающая программа "Мир красок", 2-3, 3-4, 4-500070

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2020-2021
Дошкольное образование: 320
   Группа раннего возраста: 28
   Младшая группа: 82
   Средняя группа: 86
   Старшая группа: 66
   Подготовительная группа: 58
Всего: 320
2020-2021
Дошкольное образование: 28
   Группа раннего возраста: 28
Всего: 28
2020-2021
Дошкольное образование: 82
   Младшая группа №1: 28
   Младшая группа №3: 28
   Младшая группа №12: 26
Всего: 82
2020-2021
Дошкольное образование: 86
   Средняя группа №8: 28
   Средняя группа №9: 30
   Средняя группа №11: 28
Всего: 86
2020-2021
Дошкольное образование: 66
   Старшая группа №2: 33
   Старшая группа №10: 33
Всего: 66
2020-2021
Дошкольное образование: 58
   Подготовительная группа №6: 28
   Подготовительная группа №7: 30
Всего: 58

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Положение о языках обученияФайл (PDF; 228Кб)